Вы увлеклись живописью и рисунком, после чего начали задумываться об оборудовании в домашних условиях собственного рабочего места художника. С чего начать? Конечно с мольберта! А почему бы и не попробовать сделать мольберт для рисования самостоятельно, сэкономив при этом деньги?
В данном материале мы расскажем, как быстро и легко сделать мольберт для рисования своими руками.
Мольберт понадобится не только художнику, он может служить еще и элементом декора. Помимо декоративных функций, мольберт будет полезен и на практике. Если у вас есть малыш, на мольберт можно установить доску для рисования мелками, разместить рисунки ребенка, устроив импровизированную выставку.
В этой статье мы расскажем, как сделать простой мольберт для рисования своими руками.
Я решил сделать мольберт и показать вам, как его можно сделать в домашних условиях.
Инструменты: дрель, шуруповерт, пила.
Материалы: 4 рейки (2*4,5 см) длиной 2 метра, несколько планочек 2*3 см, болты, анкеры металлические.
Итак. На фотографии изображены 3 рейки, потому что не сильно подумав заранее о том, сколько мне их понадобится, решил, что хватит и трех. Но их нужно было 4! Поскольку это мой первый опыт создания мольберта, то тут у меня присутствуют некоторые оплошности и кое-какие этапы можно упростить, сделав процесс изготовления мольберта более легким.
Нам нужно сделать 3 детали по 120 см. Одну 28 см и одну 50. Это у нас будет основа мольберта. Назовем эту композицию так.
Эти детали — то, на чем подрамник будет стоять и то, чем он будет зажат сверху. Верхняя часть (слева) — 4 детали по 15 см, нижняя часть (справа) — 15, 30, 50, 50 см соответственно. И маленькие кусочки, в количестве четырех штук по 4,5 см в длину:
Здесь у нас то, что будет держать наш мольберт. Его третья нога и опора этой ноги — 115 см и 50 см:
Проходимся наждачной бумагой по всем нашим заготовкам. Особое внимание следует уделять краям, немного скругляя их:
Раскладываем переднюю часть на столе в том виде, в каком она должна быть. Общая высота — 180 см:
Места соединений смазываем клеем:
А потом прикручиваем саморезами:
Получается вот такая штуковина:
Обнаруживаем остатки клея:
Мокрой тряпкой вытираем клей:
Теперь пришла очередь соединять детали, которые будут держать подрамник. Слева — верхняя, справа — нижняя.
Рассмотрим соединение нижней детали. Верхняя собирается аналогично. Прикручиваем так:
Прикручиваем заднюю часть:
Приклеиваем брусочки, которые буду позволять нашей детали плавно и без перекосов перемещаться по вертикальной направляющей мольберта:
Для удобства приклеивания, я прижал склеиваемые детали зажимками:
С задней части нашей основы мольберта прикручиваем петлю для третьей ноги:
Прикручиваем саму «ногу» к петле:
Далее прикручиваем маленькую петельку для фиксатора «ноги»:
И прикручиваем сам фиксатор к раме. В итоге получается вот так:
Просверливаем дырки в обоих деталях и вставляем туда болт с барашковой гайкой сзади для фиксации. Как я потом понял, лучше просверливать дырки до того, как подвижные детали буду присоединены к раме:
Получается пока что вот так:
А вот наша нижняя деталь, которая будет держать подрамник или что-то ему подобное:
К ней нам нужно приделать вот такое. А именно, прикладываем оставшуюся деталь, которую мы отпилили, размечаем места соединения. Просверливаем так, чтобы не выйти насквозь в нижней детали:
В отверстие нижней детали вставляем анкер:
Получается вот такое нечто. Можно было все сделать немного попроще, но мне хотелось, чтобы спереди мольберта не были видны металлические детали.
Для фиксации на вертикальной части мольберта вкручиваем болт руками и зажимаем барашковой гайкой:
Точно также поступаем с верхней частью держателя подрамника. И мольберт готов:
Очень надеюсь, что кому-нибудь это пригодится.
Многие этапы можно подкорректировать и упростить, но, поскольку это был мой первый опыт, это не считается.
Прошу прощения за косноязычное изложение процесса!
Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Продолжаем беседы в рамках огромного проекта «Гусеничная бронетехника стран мира периода Холодной войны и современности», на очереди современная шведская БМП Strf.90-40, более широко известная под международным англоязычным обозначением CV90-40. Представлена наиболее совершенная модификация С с дополнительной бронёй и прочими улучшениями. Набор куплен совсем недавно, и были идеи сделать БМП в окраске вооружённых сил Украины, но поскольку актуальных фото (в поле, а не на ж/д платформе) пока нет, да и мне очень по душе белые машины ООН, решил делать третью в линейке машину миротворцев. Смотрим!
О создании: Сборка начинается с ходовой, и тут есть чем заняться. На каждый из 14 катков даны 2 ажурные накладные детали обода. Механическая обработка деталей маникюрным фрезером с алмазными и полировочными головками, алмазными пилками и скальпелем. Склеивал обычным и сверхтекучим модельным клеем.
Великолепно проработанная корма и десантная дверь. Травление клею цианоакрилатом-гелем.
А вот и медитативный процесс на пару или больше вечеров — отделение, зачистка деталей гусеницы, её сборка и подгонка на катки, а затем вклейка резиновых накладок.
Промежуточный этап окраски, при этом гусеница оставлена неокрашенной. Цвет пластика вполне сойдёт для базового цвета.
Для начала окрашиваем приборы наблюдения, прицелы и зеркала заднего вида. Чёрный глянец, серебро и прозрачный синий, затем бумажная маскировочная лента.
Ну и собственно базовый цвет — белый акрил Vallejo Panzer Aces Stencil. Развожу полупрозрачную краску, надуваю на среднем давлении, перекрывая лишь частично чёрные метки прешейдинга. По-моему, в таком случае результат выходит более «мягким» и естественным, чем при применении техники постшейдинга. Но это, безусловно, вопрос привычки и вкуса.
Вооружившись химией для размягчения декалей Tamiya Mark Fit Strong, приварим декали на места. Особенно непросто было с крупными надписями UN на ВЛД и бортах. Поскольку у меня уже спрашивали читатели, опишу свой способ применения этой химии (не претендую, что он единственно верный). Я сперва замачиваю декаль в обычной воде, затем наношу каплю-другую химии на модель в место, где будет декаль. Переношу саму декаль, позиционирую, убираю излишки жидкость ватной палочкой. Затем поверх самой декали наношу ещё каплю-другую химии, и оставляю на 2-15 минут чтобы дождаться размягчения. Время настолько разное, потому что декали разных фирм ведут себя неодинаково. Когда плёночка достаточно размягчилась и стала податливой, я вдавливаю её в расшивку и прочие неровности ватной палочкой, по возможности разглаживая все складки и убирая пузырьки воздуха. Важно: декали стоит наносить на глянцевую поверхность, а затем после высыхания защищать дополнительным слоем глянцевого лака.
На фотографиях из сети машины CV90-40 довольно часто сильно запылены, касается это и белых машин ООН. Я поставил для себя задачу сделать модель довольно грязной, но конечно же не ржавой и побитой машины. Начинаем везеринг с акриловой смывки Vallejo Wash, использую цвета Чёрный, Светло-Коричневый, Европейская Грязь и Пустынная Пыль по принципу «чем выше, тем светлее». Исключение — чёрный, его наношу для имитации потёков ГСМ около горловины бака, а также в различные решётки для резкого оттенения.
Следующий этап — чиппинг кусочком поролона с использованием акрилов Vallejo Game Khaki и Panzer Aces Canvas. Выбраны цвета песочка и грязи без намёков на красный и коричневый, дабы чиппинг выглядел, как следы обуви и брызги грязи, а не проступившая ржавчина.
И завершим пачкание модели надуванием запылений аэрографом. Использован тот же цвет Хаки, ибо он прекрасно подходит для имитации желтоватой пустынной пыли.
Более никаких эффектов не делалось, поскольку сухая кисть фактически не видна на светлом фоне, а различные потёки и сколы я счёл излишними. БМП покрыта матовым акриловым лаком Vallejo, фары, габариты и прочие блестящие элементы восстановлены каплей глянцевого лака, сняты маски с приборов наблюдения и прицелов и белый CV90-40C готов!
Если будет интересно, то в аоменнтариях расскажу подробнее, как и из чего сделать его.
Мудрость выжженная в дереве
Скорее всего пост потеряется в фотках с работы но вдруг
Сделал очередную доску по магнитику из интернета
И может пост подтолкнет пикабушников поделиться своими хобби и увлечениями.
Больше авторского контента!!!
5 дней назад
Рисунок
Бумага А4, гуашь.
Орхидея
Акварель, пастель и пастельные карандаши, бумага pastelmat(белая)
7 дней назад
Рисунок, пейзаж
Бумага А3, гуашь.
9 дней назад
Рисунок МиГ-29
МиГ-29 «9-13» ВВС Сербии на боевом дежурстве. Акварель, гуашь, бумага А3.
ЗИЛ-131. Рисунок ручкой
Моя новая работа. Решил нарисовать этого зверя. Мне всегда нравился дизайн его кузова.
Рисовать было сложно, но интересно. Некоторые елементы приходилось стирать и перерисовывать заново. Хотелось изобразить эту машину максимально ровно и красиво.
16 дней назад
МиГ-29 «9-12» ВВС Сербии.Бумага А3, акварель, гуашь.
23 дня назад
Моя история приобщения к 3d печати
Всем привет, расскажу свою историю приобщения к 3d печати.
В недалеком 2018 году приобрел на одном из китайских сайтов себе всем известный Creality Ender 3. Напечатал пару фигурок с thingeverse и убрал его в дальний ящик. Родился ребенок и начал облизывать принтер, пришлось убрать, а там что-то и подзабылось увлечение.
Спустя пару лет жена увлеклась рисованием, увидела в интернете печатные палитры, а узнав на них цены, вспомнила, что я и инженер, и принтер с пластиком в наличии.
Смоделил в компасе по её эскизам палитру, напечатал и вот что получилось:
Остался доволен как слон 🙂 Пришло осознание, что могу теперь захватить весь мир, ну или хотя бы напечатать вазочку:
Палитра, кстати с тех пор претерпела много изменений, пришлось освоить двухцветную печать:
Дальше напечатал кучу жутко нужных и полезных вещей:
— ящик для инструментов для 3d принтера;
— новый отсек для электроники для 3d принтера;
— бокс для сенсорного экрана для 3d принтера;
— новую печатающую голову для 3d принтера;
— ну, и, конечно, 100500 палитр всех цветов и размеров, потому что только одна жену не устроила.
Как в анекдоте:
Встречаются два приятеля:
— Ты, я слышал, машину купил?
А если серьезно, считаю, что он себя окупил, напечатал новые втулки для детского беговела, которые не купишь, то есть беговел на свалку, шестеренки для мойки Керхер, аналогично, была на выброс. Много органайзеров под нужные мне размеры, ну и дракончика:
Мой новый рисунок по замечательной стелс-игре Арагами. Главный герой — это мятежный дух мщения, воин-ниндзя из Тени, призванный из небытия девушкой-призраком Ямико, чтобы помочь ей освободиться от чар и отомстить тем, кто убил ее родных и покорил ее страну.
Использовал: чертёжную бумагу (формат А5), механический карандаш с грифелем 2B, шариковую ручку Bic Cristal. На рисунок ушло 10 часов и 45 минут.
Хобби. Новичок
Думаю, ну попробую сделать, только в меньшем размере. В итоге вышло как то так:
На даче есть баня. Решил ориентир сделать, чтобы пьяные гости не заблудились:
Снег в парке
Снег в парке
техника исполнения: бумага, акварель
размер: 20/29 см. 2023 г.
Продолжение поста «Миска «шахматная». День первый»
Снова здрасте. С вами снова токарь-самозванец. Как говорил товарищ Карлсон: «продолжаем разговор».итак наступает условно третий день проекта (на самом деле длится всё этот непотребство уже почти месяц).Обрадую нетерпивцев, это заключительный пост, тут уже будет виден, наконец, результат. Скажу сразу, миска вышла с трудом. Как говорят наши братья-мексикосы: не по Хуану сомбреро. Не ожидал встретить на пути столько проблем. Итак! Как мы всё помним, ожидаем увидеть это:
А уж что получится, то получится. Не обессудьте.
В прошлый раз мы закончили на планшайбе. Но я был бы не я, если бы дальше всё пошло как по маслу. как выяснилось, не влез я заготовкой в станок. Вернее влез, но дальнейшие манипуляции проводить было весьма затруднительно. Заготовка цеплялась углами. *рукалицо*
Пытаемся придать этому непотребству форму тела вращения. Цилиндром это назвать язык не поднимается.
Ложе для ружья из ореха
С клиентом мы долго прорабатывали дизайн и технические требования к проекту. Задача стояла сделать эстетичный внешний вид, при этом чтобы железо ложилось очень легко, чтобы была чёткая центровка и обращаться с ружьём было удобно. На проработку проекта с учётом всех требований ушёл целый месяц. Вначале мы долго решали, из какого дерева будет ложе — в итоге остановились на орехе. Цельный нужный нам кусок доски мы нашли в Дагестане, к нам в Тюмень он шел две недели. Это был отличный кусок древесины, то что и было нужно для такой работы. Пока шёл материал, у нас было время тщательно продумать техническую часть. В первую очередь мы боролись за снижение веса и точность центровки, а в процессе, когда мы уже начали удалять лишнее с бруска, мы начали выбирать элементы фрезеровки, работать над эргономикой. Было очень сложно, но и очень интересно: из пластилина делали слепок кисти заказчика, длину руки делали из разных досок под руку заказчика — в общем, интересный был процесс
Чистота-чисто дупло
Большой пёстрый дятел чистит дупло от всякого хлама по весне. Судя по всему-скоро будет новоселье. Видео апрельское, так что новоселье это в прошлом.
Чертежи настольных и напольных из дерева подставок для рисования картин
Мольберт является одним из необходимых инструментов для художников, но кроме этого он также может стать отличным декоративным элементом для дома. В этой статье предлагается рассмотреть процесс создания мольберта своими руками при помощи доступных материалов и инструментов.
Такой подход позволит создать уникальный и функциональный мольберт, который будет не только удобен в использовании, но и добавит стиль и характер вашему домашнему интерьеру.
Для чего нужен мольберт?
Мольберт – это неотъемлемый инструмент в арсенале художника. Он представляет собой деревянную конструкцию, на которой располагается лист холста или бумаги. Мольберт предназначен для удобной работы с живописью, рисунком или другими техниками изобразительного искусства.
Благодаря мольберту художник может регулировать угол наклона и высоту листа, что позволяет ему работать в наиболее удобной позе и контролировать процесс создания произведения искусства. Кроме того, мольберт также является декоративным элементом и может служить украшением для интерьера.
Обзор характеристик и конструкции
Мольберт — это незаменимый инструмент для творческих людей, занимающихся рисованием, живописью или другими видами искусства. Он представляет собой деревянную конструкцию с подставкой для листа холста или бумаги. Благодаря мольберту художник может регулировать угол наклона и высоту листа, что позволяет ему работать в удобной позе и контролировать процесс создания произведения искусства.
Существует несколько видов мольбертов: станковые, настольные, лира, хлопушка, тренога и этюдник. Каждый вид имеет свои особенности и характеристики, которые нужно учитывать при выборе. Например, станковый мольберт подходит для работы в большом формате, а настольный — для мелких деталей и скетчей.
Однако, помимо своих функциональных возможностей, мольберты могут служить и декоративным элементом для интерьера. Они придают комнате особый шарм и уют, а также являются своего рода визитной карточкой творческого человека.
Станковые
Крупные конструкции с высокой подставкой, которые удобны для работы в большом формате. Они часто используются в студиях и художественных школах. Станковые мольберты могут иметь различные возможности по регулированию угла наклона и высоты листа, что позволяет настроить его под свои потребности.
Настольные
Компактные модели, которые можно разместить на столе или рабочем месте. Они удобны для работы с мелкими деталями, скетчами или для создания небольших произведений искусства. Настольные мольберты обычно имеют ограниченные возможности по регулированию угла наклона и высоты листа.
Лира
Лира — это мольберт, который имеет подставку в форме лерки или лиры. Он обычно используется для работы с небольшими форматами и позволяет установить оптимальный угол наклона листа для работы в любой позе.
Хлопушка
Мольберт, который имеет характерную конструкцию с подставкой в форме креста и двумя вертикальными стойками. Он обеспечивает высокую стабильность и подходит для работы средних и больших форматов.
Тренога
Тренога — это мольберт, который имеет три опоры и обеспечивает высокую стабильность. Он подходит для работы с различными форматами и может иметь различные возможности по регулированию угла наклона и высоты листа.
Этюдник
Маленький мольберт, который удобен для работы в полевых условиях или для создания небольших набросков и зарисовок. Он обычно имеет компактную конструкцию и возможности по регулированию угла наклона и высоты листа могут быть ограничены.
Популярные размеры мольбертов
Мольберты могут различаться в зависимости от конкретной модели и производителя, но есть несколько стандартных размеров, которые чаще всего используются. Для станковых мольбертов наиболее популярными являются размеры от 60х90 см до 100х200 см. Это позволяет работать в большом формате и создавать крупные произведения искусства.
Для настольных мольбертов наиболее часто используются размеры от 20х30 см до 50х60 см. Эти размеры удобны для работы с мелкими деталями и скетчей. Для лир и хлопушек популярными размерами являются от 30х40 см до 50х70 см. Эти размеры позволяют установить оптимальный угол наклона листа и работать в удобной позе.
Для треног наиболее популярными размерами являются от 50х60 см до 80х120 см. Эти размеры обеспечивают высокую стабильность и позволяют работать с различными форматами. Для этюдников популярными размерами являются от 10х15 см до 20х30 см. Эти размеры удобны для работы в полевых условиях и создания небольших набросков и зарисовок.
Как сделать мольберт своими руками в домашних условиях
Для изготовления настольного мольберта из дерева своими руками в домашних условиях вам потребуется:
Инструкция по сборке настольного мольберта:
Готовый настольный мольберт из дерева своими руками готов к использованию. Не забудьте оборудовать его всем необходимым для работы — кисточками, красками и т.д.
Мини мольберт для детского творчества из картона
Для создания мини-мольберта для детского творчества из картона вам потребуется:
Готово! Ваш мини-мольберт для детского творчества из картона готов к использованию.
Поделка мольберт из палочек от мороженого
Для создания мольберта из палочек от мороженого вам потребуются:
Ваш мольберт из палочек от мороженого готов.
Для создания мольберта вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Вот и все! Ваш мольберт готов. Теперь вы можете использовать его для творчества.
Основные рекомендации по выбору размера
При выборе размера мольберта необходимо учитывать следующие рекомендации:
В целом, выбор размера мольберта зависит от ваших потребностей и особенностей работы. Важно выбрать такой размер, который будет оптимальным для создания произведений искусства, а также удобным для работы в вашем рабочем пространстве.
Что важно учесть?
Наклон полотна является важным фактором при работе на мольберте, и его нужно учитывать, чтобы достичь наилучших результатов. Вот некоторые факторы, которые стоит учесть при выборе наклона полотна:
Выбор оптимального угла наклона полотна зависит от многих факторов и может быть индивидуальным для каждого художника. Важно учитывать все факторы и выбрать такой наклон полотна, который будет удобным и подходящим для вашей техники работы и размеров полотна.
Советы по изготовлению детских мольбертов
Изготовление детских мольбертов может быть интересным и творческим процессом, который поможет создать удобный и функциональный мольберт для вашего ребенка. Вот несколько советов по изготовлению детских мольбертов:
Изготовление детского мольберта — это увлекательный процесс, который поможет создать индивидуальный и удобный мольберт для вашего ребенка.
Важно учитывать все факторы и обеспечить безопасность и комфорт при работе с мольбертом.
В данной статье были рассмотрены основные типы мольбертов: станковые, настольные, лира, хлопушка, тренога и этюдник. Были также описаны популярные размеры мольбертов и рекомендации по выбору размера, а также факторы, которые следует учитывать при выборе угла наклона полотна.
Кроме того, данная статья содержит инструкцию по изготовлению настольного мольберта из дерева своими руками в домашних условиях и советы по изготовлению детских мольбертов. Выбор мольберта зависит от ваших потребностей и стиля работы, а также от размера вашего рабочего пространства и бюджета. Учитывайте все факторы при выборе мольберта, чтобы обеспечить комфорт и безопасность при работе.
Фото идеи для создания мольберта
Эксперт в области рукоделия
Инструменты для изготовления мольберта
Материалы для создания мольберта для рисования
Распиливаем бруски по размерам:
1 шт. — 146 см, 1 шт. — 154 см, 2 шт. — 168 см, 1 шт. — 39 см, 1 шт. — 53 см.
Зашкуриваем бруски электрической шлифовальной машинкой, обрабатывает торцы наждачной бумагой. Я использовал сосну. У нее много сучков, поэтому нужно выбирать подходящие рейки. Сосна «слоится» при ручной обработке, поэтому нужно использовать электроинструмент. Основное достоинство данного вида древесины для работы — низкая стоимость материала.
После того, как все бруски ошкурены, мы начинаем собирать каркас нашего мольберта. Чтобы сделать это максимально точно и ровно, используем кафельный пол: прямые углы между кафельными плитками служат ориентиром для выравнивания реек.
Сборку начинаем с центральной рейки — 146 см, её кладём параллельно шву на кафельном полу. Если у вас нет возможности использовать кафельный пол, можете начертить прямую на обычном полу или сделать временную прямую из изоленты. Получится ось нашего будущего мольберта, а сборка будет идти относительно неё.
Собираем две опоры — 168 см каждая, внахлёст располагаем рейки по 39 и 53 см. Для скрепления реек между собой предварительно сверлим отверстия с помощью сверла d=6мм, промазываем стыки столярным клеем, фиксируем рейки относительно друг друга, стыки закрепляем с помощью саморезов.
С помощью петли присоединяем к задней рейке 39 см по центру заднюю опору 154 см. Регулируем её по длине. Для крепления также использую сверло d=6 мм.
Устройство полочки для подрамника: нам потребуется наличник шириной 5 см, длинной 60 см. Всего 3 таких куска. Сверлом d=8 мм делаем два отверстия на расстоянии 15 см от края. С помощью молотка и гвоздей скрепляем две планки между собой под углом 90 градусов, таким образом, чтобы они представляли собой полочку. Задняя планка будет являться держателем этой полочки.
Даём клею просохнуть и на следующий день заканчиваем сборку мольберта: ставим его в горизонтальное положение, устанавливаем полочку для подрамника. Регулируем её по высоте. Закрепляем навесной крючок, фиксирующий заднюю опору. На свой вкус Вы можете подобрать бесцветный лак, морилку или краску. Вот теперь Ваш мольберт полностью готов!
Материал предоставлен площадкой для творчества «СВОИМИ РУКАМИ».
Основой мольберта станут две рейки длиной 1500 мм. Один из краев каждой рейки нужно обрезать под углом 15-20 градусов. На данном этапе можно воспользоваться транспортиром или сделать все на глазок. Сам распил можно сделать с помощью ножовки, циркулярной или торцовочной пилы.
Совет: чтобы распилы были идентичными, для нанесения разметки на детали используйте шаблон.
Сложите рейки скошенными сторонами вместе и соедините их шурупами.
Возьмите дощечку 25×75 мм длиной 650 мм, положите ее на полу, а изготовленные ранее ножки поместите поверх дощечки. Зафиксируйте дощечку шурупами, ввинтив их с обратной стороны. Так на лицевой стороне у вас не будет отверстий, которые нужно будет заполнять шпатлевкой. С каждой стороны желательно использовать не менее двух шурупов.
Поставьте А-образную раму вертикально. Верхний торец перекладины покройте столярным клеем, сверху поместите рейку 25×50 мм. Зафиксируйте рейку с помощью струбцины и дайте клею просохнуть в течение 30 минут.
Теперь нужно зафиксировать упор мольберта. Длина упора зависит от желаемого угла наклона.
С помощью рубанка и наждачной бумаги обработайте все острые грани и шероховатые поверхности.
Совет: чистовую обработку всех деталей проще производить до начала сборки.
В принципе, мольберт готов. Осталось определиться с покрытием. Для окончательной обработки можно воспользоваться морилкой, лаком или краской, а можно оставить дерево необработанным.
При нанесении покрытия следуйте рекомендациям производителя. При необходимости, нанесите покрытие в несколько слоев.